Игра The Elder Scrolls 6 (2020 г.)
Содержание:
10 лет между частями… Если бы в игровом мире выдавали медали за терпение, поклонники Свитков, бесспорно, уже от земли бы подняться не могли из-за их тяжести. Куда там, Ярославне с ее Игорем, и Пенелопе с ее Одиссеем… Хуже нас только фанатам «Звездных войн», наверное, было. Но, тех хоть обещаниями не кормили! То говорят, что раньше 2024 года можете не ждать, то – «мы подумаем, может быть и раньше, но точно после Starfield»… Starfield, конечно, может, и хорошая игруля, но, кого, согласитесь, это греет?
Так бы и пребывали мы в неведении, когда же, наконец, нам подарят долгожданную возможность насладиться продолжением культовой серии игр The Elder Scrolls, ибо Bethesda, похоже, решила стать примером для разведчиков всех и прошлых и будущих поколений, если бы не одна забавная судебная коллизия, случившаяся совсем недавно. Немногие обратили внимание на новость о том, что на этого известного разработчика подали в суд писатель J.J. Falconer и издательский дом BookBreeze.com, потребовав лишить того права на ТМ Redfall. Напомним, на регистрацию этой торговой марки Bethesda подала еще в прошлом году, отделавшись туманным заявлением, что это-де для некого их проекта. Все сразу же связали это с грядущим подзаголовком TES 6. При согласовании сторонами графика, всплыла дата дедлайна рассмотрения судебного разбирательства: август 2020 года. Намек всем ясен?
- Жанр: action / RPG
- Сеттинг: фэнтези
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Издатель / локализатор: Bethesda Softworks
- Дата релиза: 2020-2021
Именно в начале осени для нас, скорее всего, и сделают официальный анонс 6 части. Ну, что ж, у нас есть предостаточно времени напомнить себе, что же было в Skyrim, прикинуть, может, стоит по-другому раскинуть очки, наметить стратегию прокачки профессий, поискать скрытые пасхалки и всякие занимательные штучки, чтобы в новую часть вступить уже во всеоружии. Что ж, наливайте чаек, включайте лампу, зовите кота и давайте в очередной раз (что, впрочем, неважно – о мире TES говорить можно вечно) попробуем помечтать, что же будет в продолжении любимой серии…
Сюжет / Lore
[ads_middle_center]
Вопрос сюжета, судя по всему, до сих пор в подвешенном состоянии (у нас – не у разработчиков. Это нам «ничего не слышно!»). На Чернотопье и Эльсвейре давно поставили крест, так как весьма тупо было бы предполагать, что нас заставят всю часть носом рыть земли с ящерицами и котами – да простят меня наши хвостатые! — и ничего кроме. Конечно, речники Bethesda как-то проговорились, что дальше Тамриэля нас пока не пошлют. В результате, большинство поклонников сходятся во мнении, что это будет либо Хай Рок (что-то про горы), либо Хаммерфелл (земелька около).
Есть и другая очень занимательная и стройная по своей логике теория. Действие перенесется на материк Акавир. Гражданская война позади, заключили мирный договор, но Талмор вступил в переговоры с Империей, там постепенно разжигается война повсеместно. В целях развития открывшейся торговли с Акавиром на материке тамриэльцы основывают свой независимый город и все искатели приключений туда бодро сваливают. Конечно, «за» пограбить, поисследовать и поторговать с богатыми и, пока еще, мирными (заметьте, «пока»!) провинциями.
По другим гипотезам, к сожалению, стройных идей развития сюжета пока не возникает, поэтому и упоминать о них не будем. Но, одно можем сказать, криками нас уже точно мучить не будут, Алдуина мы изничтожили окончательно, и теперь звание Драконорожденного с нами навеки.
Игровой мир
Если не зацикливаться на прошлой части – Скайрим, все-таки, дело уже прошлое, глобально мир TES – это мир планеты Нирн и параллельного для нее мира – Обливиона. Модель колеса и все такое. На нашей планете материков всего 7, и пока все события разворачивались на одном из них – Тамриэле. Весьма поэтичное название, что переводится как «краса рассвета». Эльфы у нас, как известно, с Альмдериса, маормеры – с Пандонеи, Редгарды – с Йокуды, Цаэски, Камаль, Ка По Тун и Танг Мо – с Акавира, а слоады-некроманты – с Траса. Еще есть Атмора – древняя наша прародина, о которой никто слыхом не слыхивал уже тысячи лет.
[ads_middle_center2]
Далее, по расам:
- редгарды – с Хаммерфела (темнокожие искусные воины, выносливые);
- двемеры и данмеры – с Морровинда (вымерли, осталась от них куча рун и артефактов и очень нелюбимые всеми подземелья);
- босмеры – с Валенвуда (эльфы-варавары, лесные люди);
- орки и бретоны – с Хай Рока (бретоны – маги, орки – зеленые вары-танки);
- имперцы – с Сиродиила (сильны дисциплинированной армией, слабые физически, но имеют массу других преимуществ);
- аргониане – с Чернотопья (рептилоиды, лучшие ассасины, темное искусство);
- каджиты – с Эльсвейра (кошаки-воры);
- норды – со Скайрима (именно у них мы гостевали в прошлой части);
- альтмеры – с о-вов Саммерсет (эльфы, образованные, интеллект, тайные искусства).
Все – с Тамриэля. После выбора расы и дальше по ходу сюжета, обычно, нам доступна возможность поступить на службу к какой-то из гильдий (г-я Соратников — бойцы, коллегия Винтерхолда — маги, г-я Воров, Темное Братство – ассасины из Обливиона, Братья Бури либо Имперский Легион – взаимоисключающие, ну, понятно, либо с имперцами, либо с ополченцами Ульфрика, Седобородые или Клинки, к-я Бардов – приключенческое сообщество, куча квестов). Есть еще клан Вампиров замка Волкихар и Стража Рассвета – вампиры и борцы с ними, соответственно. Будет ли что-то новенькое в шестой части – поживем-увидим.
Есть своя система Богов и духов, с практиками поклонения им, жрецами, храмами, жертвами и т.д. – на всем этом останавливаться не будем, разговор не на один день. Проще один раз сесть и самой все пройти.
Геймплей
Геймплей всей серии – штука очень многогранная и вариативная. Хочешь – топай по сюжетке и развивайся согласно ей, хочешь – просто лазь по миру и исследуй его, наслаждаясь процессом, открывая для себя еще не познанные стороны игры. Так многие натыкаются, к примеру, на путь вампира, загребают себе собственный замок с пыточными и обнаруживают прочие интересные штуки…
[ads_middle_center2]
Классика – прокачка персонажа, когда вкидывая очки в дереве талантов, улучшаешь определенные нужные направления, используя умение, его совершенствуешь, уровень растет, чем дальше в лес – тем тяжелее, ну, словом, все как всегда… За твоими жизненными показателями следить помогает HUD, за местонахождением – компас и вызываемая карта. Режим инвентаря означает переключение из режима игры – кроме него вы не видите, что вокруг вас происходит (может, вас едят как раз?). Прокачиваясь, убивая соперников, делая квесты и чистя нычки, находите все лучшие предметы, надеваете нужное, продаете ненужное или разваливаете его, используете в зачаровании и других улучшениях. Еще доступно собирательство ресурсов (руда, цветочки), крафт: брони и оружия, еды и зелий.
Можно приручить или украсть лошадку и ездить везде верхом, купить дом, причем, чем круче город, тем дороже в нем он будет, обставить его, в том числе и емкостями для сваливания нераспределенного лута, ставить в домах алхимическую лабораторию, очаг для приготовления еды. И даже усыновлять/удочерять сироток (!). А еще обчищать открытые дома и замки, трейдится с местными НПС, общаться с ними и брать квесты в диалоговой форме, драпать от стражников, обозлившихся на тебя за невинно убиенную курицу… Что еще? Да, собственно, еще — все! А, главное, как при склерозе: можно каждый раз начинать снова, и все равно найдешь что-то, что не нащупал ранее.
Многие жалуются, что большинство квестов весьма однотипны, нудны, с предсказуемыми концовками… По правде говоря, конечно, если ставить их как самоцель, то через какое-то время начинают конкретно приедаться. Но, согласитесь современному искушенному игроку невозможно предложить что-то, на что он бы не мог сказать: все это я уже где-то видел… А вообще, на вкус и цвет все фломастеры, знаете ли…
Графика и музыка
О том, что движок менять не будут и останется тот же Creation – это мы и так знаем. Так, что подвижек по графике ждать не приходится, несмотря на прошествие стольких лет и такое количество новых технологий. В принципе, конечно, и в пятой части графика нас вполне устраивала. Однако когда столько ждешь игру, согласитесь, хочется чего-то более…
Хотя, с другой стороны, хорошая компьютерная техника, в частности, curved-мониторы, и моды решают, весьма значительным образом скрашивая, что геймплей, что визуально-слуховую составляющую. Благо, TES – штука очень покладисто на них реагирующая.
Системные требования и платформы
[ads_middle_center2]
Выход, как и для предыдущих частей, запланирован на XBOX ONE, PS4 и персоналках. По системным требованиям будем что-то знать, конечно, только ближе к релизу, однако, учитывая бессменность движка, вряд ли это будет что-то более экзотичное, чем требовалось для Skyrim.
Единственное что, очень пугают слухи о том, что шестой TES станет эксклюзивом Bethesda Store. Ведь если в Steam сидят все, то платный лаунчер издателя – это уж какая-то совершеннейшая экзотика, как для сольной игры. Пользователи говорят, что готовы будут смириться с подобным лишь в одном случае – если можно будет туда автоматически перегрузить абсолютно все проекты этого разработчика из стима. И уж тем более настороженно все отнеслись к этой идее после откровенного провала Fallout 76. Например, занимая выжидательную тактику и принимая решение покупать, лишь после появления в сети авторитетных обзоров, мнений пользователей, живых игровых мувиков и скринов.
Трейлер к игре, фан-тизеры
[mom_video type=»youtube» id=»AQvwieioLVA» width=»610″ height=»350″]
[mom_video type=»youtube» id=»OkFdqqyI8y4″ width=»610″ height=»350″]